Творческий путь Смолякова

Еще, будучи школьником, Андрей с радостью посещал занятия вокально-инструментального ансамбля, а также принимал участие во всевозможных конкурсах чтецов. Кроме того, его включили в негласную команду, осуществляющую чтение приветствий на всевозможных конференциях.

Вот только он даже не думал о том, чтобы стать артистом. Его главной задачей была карьера нейрохирурга. Вот только однажды в газете было найдено объявление Щукинского училища, осуществляющего набор. Интересно, что парень вдруг передумал и подверг сомнению свое желание стать доктором.

Мама сразу же выступила против такого решения, вот только сама она, находясь в это время в столице, записала его на собеседование. После слушания парня записали на курс Аллы Казанцевой. И началась череда из экзаменов. Андрей Смоляков не сильно утруждался, ведь ему всегда с легкостью давались школьные предметы. После двух с половиной лет учебы, театры начали присылать парню приглашения, первым из которых стал спектакль «Прощай, Маугли».

Репетиции были в самом разгаре, вот только ректор училища не разрешил ему работать в таких условиях о достаточно сомнительной личности – Табакова. Артист впервые столкнулся с дилеммой, но после двухнедельных раздумий перешел в ГИТИС.

Нужно отметить, что Табаков собирался создавать студию, но партийное руководство столицы не поддержало данную идею, поэтому после окончания учебы все студенты по распределению попали в Брянск. Вот только Андрею удалось удержаться в столице, поэтому он оказался в театре имени Гоголя. Служба в его рядах была недолгой, так как Андрей занялся преподавательской деятельностью и, иногда, выступал в постановках Райкина.

Когда Ельцин дал добро Табакову, то он пригласил к себе Смолякова. Это произошло не сразу, так как актер пребывал не в самой лучшей форме, а в новом театре были заняты практически все амплуа. Благодаря небольшим ролям он ставил пластику в спектаклях.

Второе его театральное рождение произошло в двухтысячных годах. Блестящая игра позволила взлететь на вершину. За это он получил различные театральные награды и привлек к себе внимание общественности, став в дальнейшем народным артистом России.

Несмотря на имеющийся опыт режиссуры, он решил, что больше данным делом заниматься не будет, так как делать это ему было страшно. Виной тому – самолюбие и амбиции. Само он сказал, что режиссер – это человек, выбравший для себя и других людей крайне сложную дорогу.